Ссылки Наша рассылка Наши кнопки Мы есть в: ВКонтакте Twitter LiveJournal Мой Мир
Внимание! Данная версия сайта не актуальна. Готовится новая версия сайта
Национальный исламский благотворительный фонд Ярдэм




Телефон для справок
8-9600-480-778

Увеличь свой удел или рецепт Творца


23.01.2011

Тема бедности и нищеты в исламе не ограничивается только заявлениями о том, что мусульманин должен стараться обеспечить достойный уровень жизни своей семье и близким.
На самом деле, бедность и нищета в исламе рассматриваются как опасные угрозы вере. Пропагандистские заявления недоброжелателей мусульман о том, что ислам - это религия бедности и что она является основной причиной отсталости, невежества и нищеты мусульманских стран - это лишь выдуманный миф, и метод борьбы со всем незападным.

Любому, кто хотя бы немного знаком с исламом, известно, что он, наоборот, призывает к процветанию, достижению благоденствия, как в отношении отдельных верующих, так и для целых народов и цивилизаций. История блистательной исламской цивилизации - лучшее тому подтверждение. А причина сегодняшней бедности некоторых мусульманских стран - не в исламе, а в мусульманах, которые отошли от соблюдения предписаний своей религии.

Сам Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветсвует, постоянно взывал к Аллаху с мольбой, в которой произносил: «О Аллах, я прибегаю к Тебе от неверия и нищеты, прибегаю к Тебе от могильных мук, и нет бога, кроме Тебя».

Ислам, безусловно, порицает слепое, безудержное накопление богатства, но ни коим образом он не является противником состоятельной и обеспеченной жизни. Что же касается религиозных текстов, якобы поощряющих бедность, то они касаются отнюдь не поощрения бедности, а укрепления веры тех, кого она постигла.

Действительно, бывают ситуации, когда человек ищет возможность заработать, но не находит ее. Иногда Всевышний испытывает мусульманина бедностью, независимо от силы его веры в Аллаха. Именно обращаясь к таким людям Всевышний говорит:: «Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы стоите выше, если вы действительно являетесь верующими». (Коран, 3:139).

Однозначно, бедность не только не приветствуется в Исламе, но является одним из самых опасных угроз для вероубеждения человека. Свидетельством тому являются слова одного из праведнейших сподвижников Пророка Али ибн Абу Талиба, который произнес: «Если бы бедность была человеком, то я бы ее убил».

«В подобной ситуации в сердце бедного человека, пытающегося изо всех своих сил справиться с постигшей его нищетой, может зародиться сомнение в справедливости предопределения Аллаха. При этом человек зачастую бывает готов преступить запреты Аллаха, пойти на воровство, торговлю собственным телом, а иногда - собственными убеждениями и религией».

Сегодня бедность мусульманина особенно опасна. Поскольку именно в сегодняшних реалиях везде и повсюду пропагандируется жажда к роскоши и расточительному образу жизни.

При этом, именно в наш век «западная цивилизация начала навязывать мусульманам убеждение, что бедность мусульман, якобы, является порождением их приверженности остаткам мусульманских традиций и следствием нежелания порвать со своей верой».

На сегодняшний день, сложился ложный стереотип , «что невозможно праведным путем достичь богатства. Что для того, чтобы разбогатеть, якобы, необходимо быть готовым торговать всем, что осталось у человека - совестью, принципами, убеждениями и верой». Сегодня, спустя 15 веков, когда некоторые мусульмане искушаются подачками явных противников ислама взамен на чуждые нашей религии убеждения, сбываются слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, - бедность мусульманина грозит ввергнуть его в полное неверие.

Ислам же указывает на безупречные методы, посредством которых верующий может правильно зарабатывать и жить достойно. Истинный мусульманин должен быть убежден, что в этом мире пропитание рабов Аллаха, да и всех живых существ обеспечивает Всевышний Аллах. Он должен стремиться добывать себе средства к существованию не жалея сил, достанется же ему то, что было предопределено Всевышним Аллахом.

Поиски средств к существованию должны быть исключительно дозволенными средствами. Мусульманин должен быть убежден, что удел одного человека, никогда не достанется другому. С помощью благородного Корана и руководства Пророка, ислам предлагает мусульманину раскрыть некоторые тайны того, как следует искать себе пропитание и дает рецепт, как увеличить свой удел. И если мусульманин желает быть финансово независимым, то ему надлежит использовать данный рецепт, прописанный его Творцом.

Немаловажным фактором, который стимулирует удел к росту, является покаяние.

Покаяние представляет собой отказ от совершения греха в силу его мерзости, выражение сожаления в связи с совершением этого в прошлом и решимость никогда не совершать подобного впредь.

Аллах Всевышний сказал: «Молите о прощении Господа вашего, ибо, поистине, Он - Прощающий! Он ниспошлет вам с неба обильный дождь, окажет вам поддержку имуществом и сыновьями и устроит для вас сады и реки!» (Коран 71: 10-12).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Тому, кто станет часто просить о прощении, Аллах (укажет) выход из любого (затруднительного положения), и облегчит для него любую печаль, и пошлет ему его удел, откуда он и не ждет» (Ахмад).

Следующим аспектом, который увеличивает удел верующего, является богобоязненность.

Богобоязненность находит свое проявление в выполнении велений Всевышнего Аллаха и удалении от того, что Он запретил, смысл же ее состоит в том, чтобы защититься от гнева Аллаха и Его наказания.

Свидетельство этому содержится в словах Всевышнего: «А тому, кто боится Аллаха, устроит Он выход и даст ему средства к жизни, откуда он их не ждет» (Коран, 65:2-3).

Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, раб обязательно будет лишен удела за совершаемый им грех». (Ан-Наса'и)

Правильное упование на Всевышнего также является причиной благосостояния мусульманина.

Когда мусульманин убеждается в истинности аятов, в которых говорится: «О люди, вы нуждаетесь в Аллахе, а Аллах не нуждается ни в чем и Он – Достойный похвал» (Коран, 35: 15), - он ощущает свою слабость перед Всевышним Аллахом и свою потребность в Нем, ощущая также, что он неизбежно должен полагаться и уповать только на Всевышнего. Кроме того, Аллах Всевышний сказал: «И кто станет уповать на Аллаха, тому будет Его достаточно». (Коран, 65:3).

Одно из изречений Пророка, да благословит его Аллах и приветсвует, также гласит: «Если бы уповали вы на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание так же, как посылает его птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются (в конце дня) с полными» (Ахмад).

«Освобождение сердца от всех материальных забот, отвлекающих от истинного поклонения Аллаху Всевышнему, с помощью исполнения всех религиозных обязанностей и того, что совершается дополнительно по примеру сунны с соблюдением всех условий и выполнением всех основ», - это тоже один из критериев состоятельной жизни мусульманина.

В связи с этим Пророк объясняет, почему полное посвящение сердца поклонению Всевышнему Аллаху является одним из ключей удела, говоря: «Поистине, Аллах Всевышний говорит: «О, сын Адама! Отдавайся поклонению Мне полностью, и Я сделаю так, что сердце твое не будет нуждаться ни в чем, и избавлю тебя от бедности, а если ты не будешь делать этого, Я сделаю так, что станешь ты трудиться, не покладая рук, а от бедности тебя не избавлю!». (Ат-Тирмизи).

Казалось бы нет ничего общего между поддерживанием родственных связей и материальным благосостоянием. Но Пророк, да благословит его Аллах и привествует, порадовал людей, поддерживающих связи с родственниками, благой вестью о том, что они держат в своих руках один из ключей к своем уделу, сказав: «Пусть человек, который порадуется тому, что удел его будет увеличен, а срок жизни продлен, поддерживает связи с родственниками». (Аль-Бухари, Муслим).

В перечень рецепта, который позволяет увеличить благосостояние является также расходование средств на тех, кто стремится к получению знаний о религии.

Речь идет о средствах, расходуемых на тех, кто стремится к приобретению религиозного знания, то есть на людей, которые несут ответственность, как за сохранение этого знания, так и за передачу его людям.

Сообщается, что один из крупнейших мухаддисов Абдуллах бин аль-Мубарак аль-Марвази, да помилует его Аллах, выделял специальные средства для стремившихся к приобретению знаний, а когда люди сказали ему: «Было бы лучше, если бы ты распределял их среди всех нуждающихся», он ответил им: «После положения пророков не знаю я положения более достойного, чем положение обладающих знанием, если же сердце кого-либо из них будет занято его нуждами, он не станет полностью посвящать себя знанию, и не будет заниматься только его приобретением, тогда как полностью посвятить себя знанию лучше».

Одним из ключей к получению удела является оказание благодеяний слабым, будь то бедные, больные, инвалиды, нуждающиеся или кто-нибудь еще.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как-то обратился к одному из своих видных сподвижников Са'ду бин Малику, мир всем сподвижникам упомянутым в этой статье, сказав ему: «Разве не благодаря одним только слабым из вашей (среды) вам оказывается помощь, и даруются средства к существованию?» (Аль-Бухари).

Безусловно, нет сомнения в том, что если верующий искренне будет придерживаться этих постулатов, то Всевышний обязательно дарует ему свои блага. И нет повода ссылаться на бедность, не опробовав эти безупречные методы. Нужно отметить, что эти рецепты совершенно бесплатны. Мусульманам не надо тратиться на приобретение книг и пособий с рекомендациями. Им вовсе не нужно обращаться к психологам и специалистам за консультациями и участвовать в различных дорогостоящих тренингах. И при всем этом, сомневаться: поможет, не поможет. Рекомендации и наставления же Всевышнего действенны. Лишь нужно усердно следовать им. Тогда верующий обязательно осознает их божественность и уникальность.

Абдрахман Хабибуллин


Обзоры исламских СМИ



Сайт разработан при поддержке Фонда развития исламского Интернета

© 2008-2017. Владелец сайта — НИБФ "Ярдэм"
Создание сайта — студия Ариф